Главгосэкспертиза России рассмотрела проект реконструкции железнодорожного комплекса Волгоград-I, который был возведён в 1954 году по проекту архитекторов вместо старого вокзала, практически полностью разрушенного во время Сталинградской битвы.
Изучив представленные материалы, эксперты пришли к выводу, что проектная документация и результаты инженерных изысканий соответствуют требованиям технических регламентов и иным установленным требованиям, а проектная документация – результатам инженерных изысканий, выполненных для её подготовки.
Центральный вокзал Волгограда расположен на берегу Волги и является узлом пяти направлений: на Краснодар, Ростов-на-Дону, Москву, Саратов и Астрахань. Главное здание признано объектом культурного наследия регионального значения, памятником истории и культуры Волгоградской области. Однако за более чем полувековую историю существования памятника элементы постройки значительно износились.
Работы на территории главной железнодорожной станции города, проект реконструкции которой одобрила Главгосэкспертиза России, будут проводиться в четыре этапа: реконструкция вокзала и котельной, строительство двух досмотровых павильонов с ограждением зоны безопасности, реконструкция пешеходного тоннеля, соединяющего здание вокзала с островными платформами, и береговой платформы. В главном здании вокзала будет восстановлена декоративная отделка его интерьеров: мозаичные наливные и керамогранитные полы, мраморная облицовка стен и декоративных элементов, колонны дорического ордера и пилястры коринфского, кессонированный центральный купол, потолочные балки, лепной декор арочных перекрытий. Кроме того, специалисты проведут реставрацию потолочных росписей залов ожидания, на которых изображены Сталинградская битва и строительство Волго-Донского канала и Волжской ГЭС. Первоначальное колористическое оформление и утраченные фрагменты интерьеров воссоздадут на основе анализа сохраненных образцов.
Реконструкционные работы направлены и на создание всех необходимых условий для пребывания на вокзале людей с ограниченными возможностями: полы будут выложены специальной визуально-тактильной плиткой, на стенах перед лестницами и подъёмными платформами и на перилах лестниц установят тактильные указатели, предусмотрены и другие решения. При этом досмотровые павильоны и зона безопасности помогут максимально повысить защищенность всех пассажиров и работников вокзала.
Мы продолжаем следить за деятельностью Главгосэкспертизы России, которая даёт «добро» на строительство и реконструкцию важнейших объектов во всех сферах нашей жизни.
—
Источник